- Как мы закат ловили…
- Прощание с Испанией
- Первый день
- Мир, страна, университет – 25 лет развития
- Три К – от книги к книге
- Глава о теории «чистого озера» и вечном запрете на чужое
- Душою чистой...
- Поздравляем наших милых женщин с 8 марта.
- В Университете мировых цивилизаций имени В.В. Жириновского состоялась XVIII Всероссийская научная конференция
- Житейки
Мое раннее детство прошло в самом центре Москвы, в Столешниковом переулке, где и происходили первые попытки познания мира в путешествиях по крышам и сборе яблок в сквере у Большого театра (когда-то там росли чудесные китайские яблони).
Однако, надо рассказать, где истоки моих творческих способностей. Уже с детского сада у меня были обнаружены некоторые вокальные данные, и по этой причине мама отдала меня в детскую хоровую капеллу мальчиков, где несчастному ребенку приходилось по несколько часов в день усердно петь в составе шестиголосого мужского хора, в то время, как все остальные нормальные дети играли на улице и наслаждались жизнью.
Об этом не стоило бы говорить, если бы в результате этих занятий маленькому мальчику не удалось, однажды испытать, одно из первых глубоких переживаний, которое, возможно, повлияло на всю мою последующую жизнь. Это случилось, когда я впервые почувствовал, как мой голос вливается в необъятный поток других голосов и превращается в нечто совершенно иное под названием Музыка.
Кроме того, моя мама часто играла на рояле, правда, классику я не очень-то любил и поэтому проучился в музыкальной школе всего 3 года. Мама пыталась приучить меня к белым и черным клавишам, но я упорно не поддавался. В 30 лет я стал упрекать мою мать, что она не проявила характер и не заставила меня заниматься музыкой серьёзно…
Однако, музыка проникла в мою душу неосознанно, что и привело меня сначала к постижению гитарных регистров и привязанности к мелодиям, что и вылилось впоследствии в сочинение собственных песен, которые я исполнял под гитару. Это был единственный инструмент, на котором моим родителям все-таки удалось научить меня играть, за что им большое спасибо.
Позднее я решил даже организовать студию звукозаписи, чтобы довести свои произведения до надлежащего уровня и представить на суд публики. Видимо, уже тогда во мне возникала потребность реализации некого творческого потенциала, причем не только для себя и близких знакомых, а для всех, кто проявит к нему интерес. Что касается студии, то она процветает и по сей день, выполняя уже гораздо более серьезные задачи. А песни мне все-таки удалось записать и выпустить целых три альбома, которые теперь может слушать любой желающий.
В это время и после окончания института, я доблестно трудился на ниве финансов и бухгалтерского учета и достиг весьма ощутимых результатов. В свободное время продолжал сочинять и записывать песни и заниматься верховой ездой, а точнее, преодолением препятствий. Это еще одна страсть, которая была привита мне моей мамой. Все это продолжалось целых 12 лет, которые и составили тот самый переходный период, когда я пребывал в неком поиске себя, совершая многочисленные ошибки и накапливая богатый жизненный опыт, чтобы впоследствии приступить к реализации.
Изменения в моей жизни начались после 30 лет, когда я начал заниматься йогой и стал постепенно уходить от безрассудных способов потери своих жизненных сил. Видимо, именно занятия йогой и сопутствовавшее им изменение мировоззрения привели к возникновению того избыточного потенциала, который стремился прорваться на поверхность и прозвучать для других людей. Сочинение песен уже не могло полностью удовлетворить все переполнявшие меня мысли и переживания. И вот тогда случилось чудо – я начал писать стихи, не просто слова для песен, а именно стихи. Я еще не представлял, что будет происходить дальше, а просто позволил излиться потоку, который, оказывается, давно дремал во мне и только ждал возможности вырваться на свободу. Это можно сравнить с наводнением или весенним половодьем, когда каждый день приносил все новые и новые строки. Мне было тогда 33 года, видимо, в этом возрасте с нами действительно может происходить нечто удивительное.
Однако мое формальное рождение в качестве поэта произошло 4 апреля 2002 года, когда в небольшой комнате Издательства «Время», которое я выбрал совершенно случайно, главный редактор Алла Михайловна Гладкова, прочитав несколько принесенных мной сочинений, сказала очень короткую фразу: «Это – стихи, а вы, стало быть – поэт».
С тех пор уже ничто не могло помешать поэту, который пробудился и стал постепенно набирать силы внутри меня, - ведь были рассеяны последние сомнения и оставалось только писать и писать. Уже к концу года появилась первая книга «От Добра, через Добро, к Добру…», название которой я считаю девизом своей жизни, стараясь не забывать о тех строках, которые мне пос частливилось услышать и записать.
Последующие четыре года моей жизни можно назвать погружением в поэзию, потому что все иное словно ушло на второй план, и я чувствовал, что живу, лишь когда появлялось новое стихотворение. Каждый год – новая книга. Вот так занятия йогой стали первым шагом, который привел меня к жизни наполненной новым смыслом. Обретение смысла жизни – удивительное и, к сожалению, очень редкое явление. Но когда это происходит мы, получаем неиссякаемый источник сил, позволяющих совершать невозможное.
Новая жизнь всегда открывает для нас новые возможности. Одной из таких чудесных страниц я считаю путешествие в Тибет и совершение ритуального обхода вокруг горы Кайлаш, это событие в моей жизни стало источником вдохновения для стихов, вошедших в последнюю, четвертую книгу «Слово, исцеляющее душу…», которая появилась в марте 2005 года. Кроме того, у меня появилось новое увлечение – стрельба из лука, которой я с удовольствием посвящаю свое время и иногда добиваюсь небольших побед.
****
Смерть не слушает слов
И не знает пощады.
От неё не сбежать,
Когда срок настаёт.
Смотрит сухо и зло
Немигающим взглядом,
Так что стынет душа
Приближеньем её.
Смерть не слушает слов –
Она бьет без замаха,
Пустотой оглушив,
Забирает своё.
Входит в тленную плоть
Ослеплённую страхом,
Измождённой души
Обрывая полёт.
Только жизнь – это Свет,
Что взлетает всё выше,
Где безбрежность небес
И бездонность глубин.
Жизнь не слушает смерть –
До тех пор, пока дышит,
Она жаждет чудес
И стремится к любви!
****
Любите живых!
Любите живых! Не теряйте возможность
Отдать им тепло своих мыслей и дел.
Не прячьтесь под маской, не мучайтесь ложью,
Ведь времени мало и близок предел.
Любите живых, пусть порой так непросто
Открыть своё сердце, о страхе забыв.
Отбросить нелепость бесплодных вопросов,
И смело последовать зову судьбы.
С живыми трудней, ведь они ещё дышат,
А значит, способны страдать и грешить.
Но только они нас способны услышать,
Терпеть, и прощать, и делить с нами жизнь.
Живые они – в этом скрыта их слабость.
Нелепость ошибок – их общий удел.
Но стоя в песках, не научишься плавать –
Пугает трусливых и рябь на воде.
Пока вы способны на дерзость порывов,
И сердце не смолкло, и голос не стих,
Сюжет увлекает, и книга открыта,
Не мёртвых любите – любите живых!
Гимн музыке
Музыка звучала и звучит,
И ничто не властвует над ней –
Созданная волею Творца,
Для того чтоб сделать нас светлей.
Когда звуки падают с небес,
Исчезает все в её огне.
И безмерной кажется печаль,
Что нельзя исчезнуть в тот же миг.
Кажется немыслимым дышать,
Даже сердце замедляет ритм.
Твое тело превратилось в звук,
И влилось в сверкающий поток.
И волненье наполняет грудь,
И уже нельзя сдержать порыв,
Кажется, вот-вот, и ты взлетишь,
И ничто не держит на Земле…
Сознаю, что здесь я не навек,
Мир недосягаемо велик.
Музыка несет меня туда,
Где отступит действие причин.
Где лишь Свет рождает Красоту,
Возвращая жизнь для всей Земли.
Где прекрасна, как сама Любовь,
Музыка звучала и звучит!
Москва, 2012