Image

Встречи, которые не забывают…

На фото Балашов В.И.

Виктор Балашов и Cын

Леонид Шагалов

Отработав в ансамбле «Берёзка» почти 15 лет, я стал руководителем танцевальной группы Вокально-Хореографического ансамбля «Жар-птица»: шестнадцать танцоров-солистов и я, “играющий тренер”, репетировал, готовил замены составов, давал балетный класс и сам исполнял некоторые номера. 

Однажды, в праздничных концертах в честь Дня Победы, в которые входили песни времен войны, танцевальные номера, стихи и рассказы о Великой Отечественной войне, участвовали два знаменитых артиста: Евгений Матвеев, игравший Брежнева в кино, и диктор Центрального Телевидения Виктор Балашов – крупный мужчина, обладатель роскошного, раскатистого, можно сказать, громового голоса, всегда вёл передачи о войне и встречи с ветеранами.

Работа напряжённая – два дня, 8 и 9 мая по три концерта каждый день. Одним из “гвоздей программы” был танец из нашего репертуара “Ехал я из Берлина”, технически сложный и физически трудный – из трех частей, исполняли номер три солиста. У трех солдат – узбека, грузина и русского – разная музыка, разные характеры, разный стиль танца, и на каждую роль мной было подготовлено два состава.

На первом же концерте 8 мая получил травму и вышел из строя исполнитель третьей, самой трудной, партии. Замена! Перед вторым концертом я прорепетировал эту роль со вторым исполнителем. Порепетировал легко, как у нас говорится, в пол-ноги, чтобы не перетрудить танцовщика – он и так был готов. Но на втором концерте и второй исполнитель получил травму и вышел из строя. Замен нет! Что делать?

Единственный человек, который знал эту партию – я, репетитор. Но я знал эту партию с другой стороны – “от зеркала”. Пришлось мне срочно прорепетировать “от сцены” – надеть солдатскую форму третьей роли и танцевать третий концерт 8 мая и три концерта 9 мая, один за другим. 

На том же злополучном втором концерте, танцуя на высоких каблуках, получила травму одна наша танцовщица. А вот её заменить было некем – все девочки были заняты.

Виктор Иванович Балашов, наблюдая за нашей суетой и беготней за кулисами между концертами, вдруг сказал спокойным голосом: “Я могу нагреть больную ногу, и нога заживет”. На мой вопрос, как он это делает, он объяснил – у него энергия в руках, он – экстрасенс: посылает тепло из рук на ногу, так же как аппарат физиотерапии, и нога быстрее заживает. Мы, конечно же, схватились за эту возможность. Наша танцовщица села на высокий массажный стол, который, к счастью, стоял за кулисами, Виктор Иванович поставил ладони по двум сторонам лодыжки – и тепло пошло! Все столпились вокруг и с интересом смотрели. Я стоял ближе всех, меня всегда интересовали методы быстрого лечения, так нужные для танцоров.

Леонид Шагалов в украинском танце.
Прыжок "Кольцо"

Через восемь – десять минут Виктор Иванович закончил процедуру, оглядел всю группу, столпившуюся вокруг, и спросил меня, самого ближайшего к нему: “Хотите, я могу провести тест и сказать, всё ли у вас в порядке внутри тела?” Я прекрасно знал, что у меня в порядке и что не в порядке, поэтому подумал, что Виктор Иванович ничего нового мне не расскажет, не испугает, и согласился. 

Не сходя с места, Виктор Иванович направил свою правую руку в мою сторону на уровень горла и медленно повёл её вниз – грудь, живот, пояс и немного ниже. Это заняло секунд десять – двенадцать, не больше. 

Убрав руку, без всякого раздумья, но весьма деликатно (вокруг стояло много людей, и я оценил его деликатность), сказал:

– Вам нужно обратить внимание на желудок.

Я знал это и уже начал лечение. Поэтому не стал донимать его расспросами, а поблагодарил и отошёл, уступив место следующему “пациенту”. Отбоя желающих у Виктора Ивановича не было, и он сразу занялся следующим … 

Но - не прошло и пяти минут, как у меня в груди началось жжение. Жгло всё сильнее и сильнее. Я подошёл опять к высокому массажному столу:

– Виктор Иванович!

– Что? – он повернулся ко мне, не прерывая процедуру.

– У меня жжёт, вот здесь, – я показал.

– Попей водички, пройдёт – сказал Виктор Иванович совершенно беззаботным голосом. Я пошёл искать воду. Нашёл, попил, и минут через десять жжение сошло на нет. 

Леонид Шагалов

Так случилось, что недели через три-четыре после концертов я ехал поздно вечером по Москве домой. На улице увидел одиноко стоящего молодого человека, тянущего руку в надежде поймать такси. Но ни такси, ни других машин на улице не было. Я притормозил. Молодой человек сказал, какой район ему нужен, мне было по пути, и я взял его.

Поехали, постепенно разговорились. Не знаю, что побудило молодого человека, но он представился – сын Виктора Балашова, диктора Центрального телевидения, и зовут его тоже Виктор. Я, конечно, не преминул сказать, что знаю его папу лично и провёл с ним несколько дней не так давно.

– А говорил ли он вам, что у него есть энергия в руках? – искоса поглядывая на меня и как бы проверяя, спросил молодой человек.

– Да, конечно, – ответил я. В этот момент мы подъехали к его дому и остановились. Перед тем, как выйти из машины, молодой человек задал ещё один вопрос:

– А делал ли он вам тест, чтобы проверить, что у вас там внутри происходит?

– Да! Вы знаете, делал, – ответил я, поражаясь тому, как точно молодой человек знает привычки Виктора Ивановича Балашова.

Может быть, этот случайный человек на улице действительно его сын?.. Уже готовый выйти из машины, молодой человек вдруг протянул свою правую руку в мою сторону на уровень горла.

– Как он это делал – вот так? – и медленно повёл её вниз: грудь, живот, пояс и немного ниже пояса. Это заняло секунд семь-десять, не больше.

– Да, именно так! – подтвердил я. Молодой человек вышел из машины, поблагодарил меня и закрыл дверь. Я поехал домой. 

Но – не прошло и пяти минут, как у меня в груди началось жжение. Жгло всё сильнее и сильнее. Мне срочно нужна была вода! Да, теперь сомневаться не приходилось. Это явно был сын Виктора Ивановича Балашова! 

Знал ли он о даре экстрасенса, доставшемся ему от папы? А, может быть, и знал, но, подражая папе, намеренно “подшучивал” над случайными знакомыми, как я? Осталось загадкой...

Леонид Шагалов
Директор – ведущий солист Вокально-Хореографического Ансамбля Жар-Птица” (1983)

Комментарии