Image

Поколение Z будет работать в России

На днях в газете «Ведомости» прошла конференция, на которой топ — менеджеры российских и международных производственных компаний, промышленных холдингов, аналитики и эксперты, входящие в Союз машиностроителей России, обсудили вопросы повышения эффективности работы молодых специалистов.

Этих специалистов еще называют «поколение Z» — это те, кто родился совсем недавно, во времена информационного бума, глобализации и постмодернизма.

Главной темой обсуждения стали вопросы мотивации работников, повышения отдачи от инвестиций в человеческий капитал, подготовки и распределения кадров, обучения персонала и создания кадрового резерва из тех, кого причисляют к поколению Z. Также обсуждалась актуальная на сегодняшний день проблема — разрыв между потребностями экономики в рабочих кадрах и специалистах среднего звена, их реальным наличием и соответствием их квалификаций требованиям работодателей и рынка труда (разрыв составляет от 30— 70 % от потребности).

Заместитель генерального директора АО «Росэлектроника», руководитель Федеральной программы «Работай в России» Арсений Брыкин подробно рассказал о программе. Стратегическая цель Федеральной программы — создание национальной площадки для реализации экономического, социального и интеллектуального потенциала молодежи. Арсений Брыкин подробно остановился на мероприятиях этой программы. В частности, он рассказал о том, как организовано взаимодействие с учреждениями образования. Среди главных вопросах, решаемых совместно, он выделил формирование системы ранней профессиональной ориентации молодежи, осуществление модернизации производств и одновременное переоснащение вузовских лабораторий, меры по повышению мотивации молодых специалистов для работы на предприятиях, обеспечение воспроизводства кадров с учетом миграционных потоков, реализацию совместных НИОКР с привлечением студентов и аспирантов.

В рамках панельной дискуссии участники выявили факторы, оказывающие влияние на удовлетворённость сотрудников, и возможность улучшения результатов работы компаний за счёт повышения степени вовлеченности персонала.

Подводя итоги, присутствующие выразили единодушное мнение о целесообразности интеграции мероприятий корпоративных программ и деловых инициатив предприятий в формат Федеральной программы «Работай в России!».

Комментарии